2008-10-12

Highload++ 2008: Архитектура распределённой базы данных Skype

Тут я как-то вырубился — т.е. перестал понимать английский докладчика (возможно из-за акцента, возможно перегрев мозга). Слайды были тоже не шибко возбуждающие.

В принципе, об архитектуре скайповских баз я уже знал, и собственно это был мой любимый аргумент о защите двухзвенной архитектуры с бизнес-логикой в хранимых процедурах, к тому же похожи и детали реализации (plProxy≈схема «…_ADMIN» и т.п.) Кстати, вроде даже хранимые процедуры под CVS, а не SVN-хранят. OldSchool! (впрочем, может не так расслышал).

Да, это конечно более серьезный биллинг (2*104 tps, 100 серверов) чем CBOSSовский. Если мы таки полезем в PostgreQL, обязательно надо вытащить и изучить SkyTools.

Как и ожидалось, в вопросах всплыл баян с завалом Скайпа из-за перезагрузки автообновляющихся виндов.

А что про Скайп меня интересовало на самом деле, к архитектуре СУБД отношения не имело, и я спрашивать конечно не стал (да и вряд ли ответили честно). Просто несколько собеседуемых мной сисадминов, как один считали, что скайп сливает пользовательскую информацию наружу. Статьи типа [3] эти слухи только подогревают. В общем, доказательств у меня нет, но эта софтина у меня под большим подозрением. Забавно, что у меня есть знакомый в окологосударственном коррупционноемком бизнесе, и у них принято не пользоваться для серьезных звонков мобильниками (вроде как точно знают, что прослушиваются), а пользоваться скайпом. Может это разумно, скайп в кремль инфу наверно не сливает, а вот то, что он тащит эксельники с расчетами откатов в ЦРУ, это наверно даже хорошо.

Комментариев нет: