2008-12-26

AgileDays-2008

Был на AgileDays, попробовал выступить видеооператором.

Отчет и видео тут.

С видео правда не очень идеально получилось — надо было придти заранее, задолго до начала, и занять правильную позицию, а я как-то не чесался, ибо мне вроде как сказали, что видеосьемки не будет, и я надеялся, что вменяемое место себе найти всегда смогу, уважат кинооператора, типа. Однако оказалось, что свой оператор был, плюс с утра народу было как сельдей в бочке, зарегистрировалось и пришло явно больше вместимости буфета люксофта, несмотря на дополнительные стулья и полностью заставленную площадь, многим пришлось стоять. Еле-еле нашел себе место в углу, но из-за дальней сьемки легло много шумов от аудитории (кашель, шорохи). Никогда раньше обработкой звука не занимался, но попробую, может удасться очистить звук от шумов.

Следующая проблема, это низкочастотный DLP-проектор дал при записи на камеру экрана проектора раздражающее (по-крайней мере меня) мерцание. Я пробовал разные видеофильтры к VirtualDub, но ни одним из них убрать мерцание не удалось. Deflicker от Graafa вообще не повлиял, MSU_Deflicker вроде уменьшил мерцание, но дал столько других мерзких артефактов, что лучше нээ…

Пока по видео сделал две версии — 12 кадров в секунду, для желающих посмотреть мимику докладчика, и 4 кадра в секунду (мерцание становидся редким и не раздражающим) для внимания к экрану — и слайды и скринкасты вполне при такой частоте смотрибельны, а вот движения докладчиков напоминают брейкданс на танцполе со стробоскопом.

Но вообще, нравится мне идея узкоспециализированных конференций-семинаров, как любое дешевое и эффективное решение. Правда было бы удобней, если бы площадка была в центре. Мне, например, очень нравится площадка ГУ ВШЭ, где проводится много околософтверных семинаров, см. http://blog.styleru.net/

А если семинар относительно небольшой — не больше 50 человек, то отличная площадка у нас в компании, стационарно оборудованная (мощный проектов, 4 метровый экран, и т.п) для презентаций. Если тема нам сокультурна (а спектр интересных нам тем достаточно широк), то вполне можно совершенно бесплатно договорится и провести семинар у нас.

Комментариев нет: