2007-08-12

PlanetES/Странники/ΠΛАNHTEΣ

PlanetES/Странники/ΠΛАNHTEΣ

Великолепное «must see» аниме. Коктейль из «Стажёров», «Путь на Амальтею» и «Страны Багровых Туч» Стругацких + «Приключения пилота Пиркса» Лема + «Аэропорт» Хэйли + плотная работа консультантов Japan Aerospace Exploration Agency.

Аналогов я не знаю. «Крылья Хоннеамиз» конечно вспоминаются, но они там ещё нет Космоса, там только Жидкостные Ракетные Двигатели и люди, которые хотят стать космонавтами, все остальное (космооперы-космобалеты и прочее «спейс фентези») никак нельзя назвать научной фантастикой. Здесь же консультанты поработали настолько плотно, скажем, что лично мне, с физмат-образованием МФТИ, здесь ничего не «жало» и не «резало». Более того, аниматоры сделали большую часть будущей работы, по крайней мере за дизайнеров и специалистов по эргономике космических кораблей и станций (конечно, если Человейник не зароется в киберпанк и прочий наноонанизм, и такая работа будет востребована).

Все очень соразмерно и жизненно. Ах, бесчеловечная реакция главного конструктора Роксмита на пресс-конференции по поводу трехста погибших при испытании термоядерного прямоточника в 2070? Сравним с сотней погибших (вместе с главкомом Неделиным) при испытании Янгелевской ракеты Р16 («8K64») 24 октября 1960. Тогда ни о каких пресс-конференциях журналистам и речи быть не могло — секретность и дезинформация («авиакатастрофа»). Причина аварии подло списана на террористов? Аварию двадцать лет как «отлаженной» ракеты Р-7 18 марта 1980 года c полусотней погибших вообще списали на «стрелочников» заправщиков (реабилитировали только в 1996). Нежизненна идея спейс-террактов? Они уже есть «...программист компании, которая готовила для МКС новый бортовой компьютер. На машине, которая должна была отправится в космос 7 августа, этот компьютерщик зачем-то перерезал провода. Он также повредил аналогичный резервный компьютер, который должен был заменить первый в экстренном случае...»

Очень чётко показан New World Order — границ государств уже не видно не только на земном шаре при взгляде с Луны, но и вообще — глобализация полная, есть всепланетная Империя с Метрополией (САСШ, Япония, Европа, острова АТР), и Окраиной (Южная Америка, Ближний Восток), но всем рулят мегакорпорации и финансы (самым фантастичным моментом для меня был вывод Дольфом корпорации «Галактика» из-под влияния корпорации «Technora» — «не верю»). А люди — будь хоть идейный террорист или разведённый зам начальника занюханного отдела — всего лишь пешки, с очень небольшим пространством маневра, где небольшое отклонение от «линии партии» (неподчинение и т.п.) уже тянет на подвиг.

По персонажам:

«Лимитчики-мигранты» Клер и Хаким, иллюстрируют старую, но не потерявшие актуальность в будущем истину: «сколько волка не корми...» — варварам-иммигрантам ничего важного доверять нельзя. Впрочем показан пример и правильного лимитчика: как «труд сделал из обезьяны человека», так не меньший труд требуется для эволюции от проститутки до штатного офисного планктона.

Фей и Дольф демонстрируют идеалы правильного корпоративного управления («не давить», «своих не сдавать», …), Рави — корпоративного подчинения («Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство.. »).

Ай Танабе («Любовь Танабова», «Ай»=«Любовь») — аналог ПТУшника Юры Бородина из «Стажеров» — нужна для озвучивания пафосных и наивных идей, которых нельзя доверить ни одному из взрослых персонажей. На её примере видно, что есть явная целевая программа заманивания симпатичных женщин в Космос — с образованием у неё не очень, в космос попала отбором на «конкурсе танцев». Видимо, первая волна астронавтов сильно страдала не только от СЗК (синдрома затерянных в космосе), но и от СЗБЖ (синдрома затерянных без женщин). А так, показано, что правильное место нормальной женщины (не селенитки Ноны и не матёрой пирсингованной кандидатки на «фон Браун» Сали Сильверсоун) конечно на Земле, у очага.

Россия в сериале явно не часть Метрополии, а возможно и в полной заднице (показана жалкая судьба условных ОАЭ, после как укротили термояд и углеводороды перестали быть нужны), но приятно, что есть пара приличных русских персонажей: Юрий «робот Вертер» Михалков, и здоровяк Леонов-Норштейн (невозможная фамилия, видимо квинтэссенция знаний о России: «космос»+«ёжик в тумане»).

Отдельные слова заслуживает заставка и концовка — в это трудно поверить, но я смотрел почти заставки и концовки почти ко всем сериям — настолько они прекрасны (рисовка, музыка, хоровое пение)!

В общем, тем поднято немало: «цена прогресса», «экспансия vs. процветания», «спасти одного или всех ценой одного», «спасти себя или умрем вместе», «дружба vs. любовь», «близкие люди уходят», «дисциплина или смерть», «уйти красиво» и т. п. + любовная геометрия (треугольники, квадраты, … ) — сериал набит плотно, «без провисания», его буду пересматривать сам, обязательно неоднократно покажу сыну (когда подрастёт) для позитивного воспитания. Ведь то, что дети сейчас не хотят быть космонавтами и офицерами, это очень и очень плохо, хотя конечно забота родителей — в космос или армию таки их не допустить.

Комментариев нет: