Ergo Proxy
Странное ощущения. Ключевые слова — «неровность», «неоднородность», «незавершённость». Бесподобная графика (HDTV, ага), чудесная музыка — даже смотрел openings/endings ко всем сериям, атмосфера/дизайн персонажей — шикарно (готично и гламурно). Возможно, это уже не полностью заслуга аниматоров, а просто технологии рисовки стали полностью компьютерными, а компьютеры стали мощные. Такой тренд виден и западной 3D-анимации: «Шреки» и «Рататуи» уже бьют начисто стандартный голливудский блокбастер с живыми актёрами. Возможно теперь и про каждое второе новое аниме придется восхищённо выдыхать: «какая детализация, какие краски», при том, что штат студии, трудозатраты и время выхода сериала будут неуклонно сокращаться. Единственная претензия по художественной части — все слишком темно. Может ориентировались на новые HDTV-панели с сверхглубоким чёрным цветом, может на DLP-проекторы, однако, ИМХО, явный перебор. В плюс и то, что раскошелились на недешевую музыку Radiohead (помню, что в культовом фильме «Memento» Radiohead хотели, но не потянули по деньгам).
Что же в пролёте? Видимо то, что автоматизировать не удалось — сценарий, диалоги, отношения. Да, задумка и замах были неслабые — судя по количеству загруженных в сериал «культурных кодов» из эпохи Возрождения, средневековой философии, современного киберпанка, да впрочем чего только нет — нашлось место даже «Демону» Врубеля. «Загруза» хватило бы на несколько кроссвордов или даже на «Kuizu Show» — шоу-угадайку типа «Кто хочет стать миллионером?» из 15 серии (с очень полезными дополнениями — в каждой игре должен погибнуть игрок или ведущий, вот бы на наше ТВ). Но как-то все не срослось.
Ощущение, что сценаристы/специалисты по персонажам просто не успели за аниматорами с компьютером (ну не было проработанной манги, как у стандартного «аниме», работали экспромптом). Персонажей-людей с именами не наберётся даже десятка, ещё десяток именованных сущностей (роботов, прокси) и всё. С ними можно было бы наверно нормально упаковать 13-серийный сериал, но тоже самое на 23 серии нет, не растянуть — нет сил следить за тем, «кто убил Лору Палмер или что есть Прокси», если «ТвинПикс» играют в полутемном театре всего три актера, общающихся в основном мычанием «Э-т-то», смущенным молчанием и очень редкими загадками, которые герои по очереди задают друг другу, т.к. ответов не знают или не помнят (ох уже эта амнезия). Т.е. или больше действия и персонажей при таких диалогах, либо делайте настоящие диалоги. Вот в «Шлеме Ужаса» Пелевина читателя по Лабиринту водят всего шестеро, однако соскочить или заснуть невозможно. Кажется также, что сценарии некоторых серий придумали аниматоры (или приглашенные ими литературные негры), что бы заполнить время и продемонстрировать свои таланты (серии «15. Who Wants to be in Jeopardy», «16. Busy Doing Nothing», «19. Eternal Smile» их легко вытащить из этого сериала в отдельный фильм или аналогичный мистический киберпанк) — и получились эти серии явно лучше остальных.
Краткая мораль, как я её понял — «так жить нельзя». Нельзя жить в такой давящей архитектуре, где нет ярких красок, где у обслуживающих роботов страшные морды, женщины стервы, живых детей нет (и похоже в «CCCР секса нет»), единственный человек из Рима, которого нам показали больше чем один раз (кроме семейства Мейер и Рауля) — эмигрант с лицом Гитлера, а Рауль и Деделис в свою очередь — закомплексованные невротики. Такой «Карфаген должен быть разрушен». Всем, вне зависимости от пола, возраста и типа (человек, автослейв, прокси), было предложено убить себя об стену, чем все успешно и занялись (наиболее одарённые, как Деделис, роняли стены на себя). И наступила перезагрузка: включили солнце («Град обречённый»), и прилетели бомбадировщики и десантные корабли с черными крыльями. Альтернативный выход: сказать наркотикам «иногда!» и жить мире вечной улыбки (серия 19).
Ладно, ещё раз, что понравилось — стиль, «то что вы давно хотели но боялись спросить», «два в одном – стимпанк и киберпанк»: мой разум был взорван левитирующим кораблем, причем с косым парусным вооружением (sic!) — т.е. там не «просто» «антигравитационный» луч, а «цепляющийся» за поверхность. После этого можно поверить во что угодно: и в хранение памяти личности в виде кровавых стенограмм на стене с роботом-охранником («мене-текел-фарес», понимаешь), и в наведенные сны автослейва, в шизофрению Демиурга, и прочий рояль в кустах (вернее рояль был в пещере). Радует путешествие из Рима в Москву (третий Рим?), за ответами на все вопросы, оч-чень актуально и приятственно (бомбить Москву правда было необязательно, огорчили). Ну и Рил Мейер раскрыла тему (круче, чем в Witch Hunter Robin) образцовой готической женской моды (мейк-ап, одежда, прическа, белье). И да — задумался, не купить ли для своего ребёнка ушастый комбинезон — такой кавай однако.
Комментариев нет:
Отправить комментарий