2008-02-19

Вечер корейского милитари-кино.

Под настроение устроил себе вечер милитаристкого корейского кино.

1. Береговая охрана. В общем, от культовых режиссеров баталистики конечно не дождешься — кино конечно не милитари ни разу, не смотря на обложку и скриншоты, да и слова про «идеальную боевую машину убийства» из рецензий. Так, бытовая психодрама.

У далекого синего моря жили-были рыбаки. А охраняли их 33 (ну взвод там порядка трех десятков) богатыря весом килограмм по пятьдесят и ростом по полтора метра, но очень злобные. Просто комья ярости и гроздья гнева. Хлебом их не корми, дай друг другу изобретательную дедовщину поустраивать, дабы озлобить против возможного супостата. А с супостатом проблемы — нема, нету, не привезли, хотя известно ведь, что самый страшный противник — противник выдуманный.

Ну а с другой стороны плюшевого забора военной базы — пьяный мутный рассол морских рыбаков (интернациональная константа, избытки профессии, «шаланды полные кефали» понимаешь).

Под стать им и подруги — полная чума. Поразило, что пьяный в дым рыбак мигом протрезвел, заметив что подруга забрела на караульную полосу — а этой хоть бы хны, заманила парня «на секс» и «на слабо». Физической защиты от дураков/пьяных там никакой не было, видимо база таки была в полной дыре с уровнем боевой угрозы как у пограничников в Анапе, а караульный устав вообще не беспокоился ошибками второго рода — никаких тебе предупреждающих криков «стой, стреляю! — стою... — стреляю.», очередей в воздух и прочего гуманизма. В общем, нехорошо как-то получилось. Ну а дальше, ком покатился по нарастающей, по направляющей неадекватности персонажей. Солдаты оказались какими-то хлипкими и физически — оставшуюся часть фильма рыбаки месили и гоняли солдатов там где увидели, солдаты пускали слезы и размазывали слюни, резали вены, теряли форму и автоматы.

Хотя надо отметить, что никаких юридических проблем убийство штатского солдатам не принесло, никаких тебе дел Буданова-Ульмана-Аракчеева, медаль и внеочередной отпуск. Так что тут — «все болезни — исключительно от нервов плюс сифилис от удовольствия»: в части нарастал бардак, который перерос в полное Бл*дство (подруга двинулась окончательно, старательно копируя Офелию), которое породило Последствия, с которыми неудачно боролись …

В общем, совсем все плохо кончилось, но как-то не жалко никого — «электрика убило током...» © — т.е. сплошные издержки профессии и пренебрежение техникой безопасности. И как-то разочаровался в корейской военщине — финальные кадры с сумашедшим солдатиком потешающим, а затем потрошащим прохожих, явно свидетельствуют, что призывные армии в кризисе не только у нас.

Или это мессадж Северной Корее? — «видите, какие мы никакие, давайте мириться» (в конечных титрах стандартная молитва за воссоединение).

2.38 параллель. Главный герой — тот же актер, что и в «Береговой охране», я уже начал его узнавать по отдельности, и даже выделять в небольшой толпе окружающих героев. Обычно у меня с этим не очень, помнится, что один корейский фильм, где главная интрига была в том, что только к концу выяснилось, что злобная северокорейская шпионка и милая офисная южнокорейка — это одно и то же лицо, явно не донес до меня детективную нить, т.к. эти две героини у меня изначально слились в одну, я их не различал, только дивился, что похоже этого не понимают главные герои.

Это очень добротное батальное кино — пиротехники, костюмов, оружия и массовки тут не жалели. Прекрасно иллюстрирует некоторые тезисы из «Десяти мифов Второй Мировой» Исаева:

  • длинноствольная полуавтоматическая винтовка рулит больше чем пистолет-пулемет;
  • оборонятся при наступлении с артподготовкой не так весело, как показывали в советских фильмах, а полная жопа — лучше внезапно наступать, даже на сильно превосходящего противника.

Солдаты тут на порядок круче, чем в «Береговой охране» (хотя главного героя играет один и тот же актер) — поразило, как практически за месяц (по легенде), из мирного и безобидного сапожника сделали мегабойца (снайпера-командира-берсерка). Да и вообще, война то была сверхкороткая, а зверства по отношению к пленным и мирным жителям начались практически сразу — это следствие какого менталитета? Южного? Восточного? Азиатского? Осталось непонятно. Насколько я помню российскую Гражданскую, звереть там стали глубоко не сразу.

Но в целом все очень политкорректно, обе стороны показаны с худших сторон по очереди, да и герои (главные и не очень), наблюдались по обе стороны баррикад. Пафосу конечно много, но фильм заслуженно выбивает слезу. Даже как-то неудобно перед корейцами за тот тренировочный полигон, который СССР с Китаем и США, устроили больше полусотни лет назад. Оно конечно хотели как лучше, да вышло как всегда. Вот острова Японии отдать желания нет, а тут вина наследственная как-то ощущается.

Отдельные моменты. В корейской армии (как 50ых годов, так и современной) в казарме или палатке спят головой к проходу. Я этого в упор не понимаю (идеально ведь для тихо убить всех).

Прекрасный урок также насколько вредно даже не участвовать, а просто светиться в политике, если не готов жизнь положить за эти ценности. Ну там митинг за плошку риса, или путевку на озеро Селигер. Когда «Другие Придут К Власти» разбираться никто не будет, будут только «массовые расстрелы», а ведь тогда учет был никакой, а сейчас однозначно найдется все.

Кстати, если кого-то заинтересует актуальная русскоязычная информация (инсайдерские новости, аналитика) по Южной и Северным Кореям, то им сюда. В частности, там обьяснят, почему несмотря на полвека объединительной риторики, Кореи не объединяются. Там же можно найти хорошие исторические обзоры.

Комментариев нет: