Маркетинговый доклад. Верный признак такового — градиентная заливка всех блоков на схемах. Это придает гламурного туману, и фиг что прочтешь.
Т.е. тема — рил-тайм оценка звонков, с учетом не совсем тривиальной логики (десяток видов скидок), дабы злобные абоненты не успели глубоко уйти в минус. На самом деле не все провайдеры умеют снимать деньги в процессе соединения (типичный случай, да и «без единого разрыва» вроде о том же).
Все сделано на Oracle, и хотя и были места, где он не тянул (оптимизировали логику вставок), особо хитрой оптимизации, или даже горизонтального масштабирования (кластеров там), не было. Так, partitioning по IMSI-кодам, и т.п. Особых деталей реализации не было.
Представители высоконагруженных веб-проектов в кулуарах считали, что сей проект далеко не высоконагруженный, а если засунуть туда стандартные технологии вебмасштабирования с кешированием, то никаких проблем, можно на порядок нагрузки повышать. Действительно, в сотовых сетях полно других бутылочных горл, и «DDOS» от пользователей тут не возможен. Т.е. при пиках загрузки обязательно сначала забьются соты и коммутаторы, и как «предохранители» защитят биллинг.
Но в любом случае, очень хорошо, что есть представитель «невеб»-систем, ибо нам профильны именно нагруженные ИС, считающие деньги и ценности, с надежностью, скажем, не меньше трех девяток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий